Елена Фокина

Консультация для родителей "Работа с семьей в условиях села"

 В настоящее время взаимодействие детского сада с семьей является актуальной проблемой для многих дошкольных учреждений. Социально экономические преобразования происходящие в нашей стране в последние годы затронули каждую семью, особенно они ярко ощутимы в сельской местности. Много людей остались без работы, не могут улучшить жилищные условия, много беженцев, резко меняется национальный состав населения, снижается рождаемостью. Все эти социальные условия влияют на каждую семью. Наряду с проблемой «проблемный» ребенок возникает проблема « проблемный» родитель. В этих условиях главными консультантами в вопросах воспитания детей должны выступать педагоги образовательных учреждений.

Главная цель работы нашего учреждения с семьей - дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния не только трудные, но и не совсем благополучные семьи. И еще один момент, в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. В каждой национальной семье свои традиции, устои. И это тоже необходимо учитывать в работе с семьей. Взаимодействие с родителями мы начинаем еще до поступления ребенка в детский сад. В беседе с родителями выясняем, в каких условиях живет ребенок, сколько человек в семье, есть ли в семье другие дети, старшее поколение: дедушка, бабушка. Какие привычки сложились у ребенка в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т п. Как называют ребенка дома, чем он больше всего любит заниматься. Мы просим родителей заполнить анкету. Вручаем родителю фотоальбом о жизни детского сада, дома ребенок заочно знакомится с детским садом. .В моей группе хорошо налажена социальная работа с семьей. Цель ее поближе познакомиться с семьей, с проблемами воспитания в каждой семье, и составить социальный паспорт семьи каждого ребенка. На каждого ребенка составлен социальный паспорт. Имеются общие данные по дошкольному учреждению о социальном положении и о взаимоотношениях взрослых и детей в каждой семье. Есть семьи, которые надо ««лечить», с ними проводится индивидуальная работа. Это в основном беседы. Мы стараемся не заниматься нравоучениями, а побудить родителей к высказыванию, выслушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
Формы работы выбираю исходя из своих запросов родителей по итогам тестирования. Важно помнить, что только общими усилиями семьи и дошкольного учреждения можно добиться успеха в воспитании детей.
«Воспитание - великое дело им решается учесть человека» - сказал В.А. Сухомлинский

15 ноября 2016 в 08:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.